В аэропорту Горно-Алтайска работают «по понятиям»

Лев КЕРЕКСИБЕСОВ
10.03.2021

Просмотров:

1437



Почему в аэропорт Горно-Алтайска невыгодно летать частным самолётам? Потому что обслуживают в этом аэропорту, как и везде в России, чисто «по понятиям». К такому выводу подводит читателей Baza в обозрении о причинах упадка бизнес-авиации у нас в стране.

На сайте рассказывается, в частности, про самолет Абрамовича, на 500 человек, самый большой в мире — такой, как у арабского шейха; есть даже фотография, по которой можно судить, как выглядит ресторан внутри воздушного судна, принадлежащего нуворишу. Сообщается также, что западные компании, которые заняты обслуживанием самолётов, частенько принадлежат российским олигархам. К примеру, мощнейшая Global Jet Luxembourg принадлежит всё тому же Абрамовичу.

Система выстроена так, что если ты купил себе самолёт, то будешь стоять на обслуживании у Абрамовича, в Global Jet Luxembourg, потому что все владельцы самолётов from Russia там стоят, и у тебя не может быть другого выхода. Если только гражданство поменять. Вообще, благодаря таким олигархам в России вопросы в авиации решаются куда хуже, чем в Индии. Baza приводит кошмарные примеры, связанные с родимой бюрократией, после которых любому ясно, почему все стараются держаться от России как можно дальше, «чтобы не касаться этого маразма».

Самый дорогой аэропорт мира, оказывается, тоже у нас в России. Это Внуково. А самый дешёвый аэропорт, по наблюдениям одного из профессионалов отрасли, находится в США. Маленький аэропорт, вроде горно-алтайского, где за стоянку попросили всего лишь $25. Обычная оплата за пользование инфраструктурой: там есть буфеты и ресторанчики, за счёт них содержится вся инфраструктура. В отличие от нас, американцы видят в аэропортах одну из самых любимых национальных забав. Там очень удобно отдыхать, нет жутких заборов, никто не запрещает фотографировать.

Во многих аэропортах бизнес-авиация свободна от досмотров, излишнего любопытства со стороны секьюрити и тому подобного. Стоимость лётного часа у американцев для больших самолётов бизнес-авиации в среднем около $5 тыс. И это вдвое дешевле, чем у нас — законы у них такие, доступность услуг, высокая конкуренция; там на каждую услугу 3–5 поставщиков, потому и стоимость такая. Неудивительно, что многие владельцы бизнес-джетов, проживающие в Москве, стараются найти деньги на полёт до Америки и там произвести текущий ремонт своего самолёта.

Если взять самый большой тяжёлый самолёт, то даже в самом дорогом аэропорту Нью-Йорка за 3-4 дня, пока борт будет на стоянке, возьмут в пределах $2000. А Горно-Алтайске, к примеру, это будет стоить уже $15.000. Причина? Baza популярно разъясняет: это у нас «из-за большой коррупции». Казуистика с оформлением заявки, длиннющий договор, другие бюрократические препоны вплоть до того, что «аэропорт условного Горно-Алтайска не занимается обслуживанием рейса бизнес-авиации» заканчиваются в конце концов тем, что появляется какой-нибудь «жучок» из Новосибирска, который как раз и занимается бизнес-авиацией в аэропорту Горно-Алтайска. Вот он и определяет для заказчика стоимость услуг.

Если просто прилететь в аэропорт, то без всех этих посредников (дистрибьюторов олигархических структур) услуга обошлась бы, к примеру, в 100 тыс. руб. Но аэропорт отказывается дать согласование на прилёт, у горно-алтайцев «решала» сидит в Новосибирске, и он занимается якобы «обеспечением рейсов в аэропортах». Без этого «жучка» никто не имеет права выставлять счёт, платить надо только через него, и никто кроме него не может определить «проценты» для аэропорта. В конце концов «жучок» отдаёт положенные 100 тыс. руб. аэропорту, делает «согласование»... И забирает за оказанную услугу – держитесь крепче - свой миллион.

Вот почему никакого обслуживания в провинциальных аэропортах нет, и при нынешней «системе» никаких изменений в обозримом будущем не предвидится. Таких аэропортов в России десятки и сотни: весь север и весь юг, «все аэропорты Алтая» (цит. по Baza). И не только в авиации у нас такая картина — в газовом хозяйстве, в энергетике, в торговле и прочих отраслях точно так же. Время посредников, перекупщиков, махинаторов и сообщников.

Фото: aeroaltay.livejournal.com

Метки

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?



Алтай Туркластеры Каракольские озера СВО Донбасс VIP-туризм Греф Евтушенков Олег Царев Хорохордин Мир Дикого Запада Охотничий туризм Коммерческая охота Сход в Чемале Германия ЛГБТ Налоги в Гемании Доступная земля Фермеры Республика Алтай Президент России Сидик Афган Год Крысы Олег Хорохордин Кооперация Община Цифровой лагерь Алтайские старообрядцы Долголетие Спецоперация Годовщина СВО Пятая колонна Компрадоры Пчеловодство Алтайский мед Продукция пчеловодства Сон на пчелах Телецкое озеро Артыбаш Манжерок Шантарские острова Блудный сын Люди и звери Гагарин ВКС России Украина Владимир Егуеков Людмила Алтунина ФБА КБ Сухого Елена Блиновская Юбилей на Алтае Марафон желаний Киркоров Лерчек Собчак "Звери" АО МММ Горно-Алтайск Тугая Экологическая столица Владивосток DNS Парк Нагорный Олигархи на Алтае Олигархи Сибирские ГЭС Штаб по национализации энергетики Земельный вопрос Башкортостан Захват земли Золотодобыча Достопримечательности Экология города Горно-Алтайский театр Туризм Кластеры Алтайские традиции Социальный взрыв Павел Иванов Амаду Мамадаков Буддизм Лотосовая сутра Белая вера Виталий Уин Дзюдо Самбо Трудные подростки Дети-герои