Кино: побольше бандитизма, крови и фальсификаций

Григорий КУДРЯШОВ
15.11.2022

Просмотров:

1275



В советское время одной из часто цитируемых фраз вождя мирового пролетариата Владимира Ленина было выражение: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино…» И, действительно, в ту эпоху кинематограф служил инструментом в воспитании человека коммунистической формации на идеалах доброты, служения Родине, сострадания и разумности. На просмотры фильмов было приятно ходить, получая информацию для души и разума. Но советской власти не стало, и вместе с ней - доброго кино.

Содержание нынешних фильмов полностью соответствует дикому капитализму, в котором на первый план выступает жажда потребительства. Отовсюду – с экранов телевизоров, передач радио, наружной рекламы – звучит одно и то же: купи, купи, купи… Но человек мыслящий к таким призывам относится с иронической усмешкой, понимая, что во всякой рекламе есть доля обмана. Но, чтобы таких людей стало как можно меньше, их следует окунуть в море пороков. И тут кино, ставшее также источником извлечения прибыли, явилось верной слугой российского олигархического капитализма. В фильмах, особенно сериалах, красной нитью стали проходить сцены стяжательства, обмана, предательства, жестокости и насилия – всего того, что способствует деградации человека, формируя из него существо ненасытного потребления. Существо, вперевшееся взглядом в экраны телевизоров, компьютеров, смартфонов, жующее фастфуд и запивающее этот корм кока-колой.

Казалось, что такая либеральная ситуация в России будет долгой и приведет к последствиям, сложившимся в США и Западной Европе, признавшими ЛГБТ, однополые браки и другие  явления, не совместимые с православной традицией. Но тут появилась надежда, что маразматический идиотизм исчезнет из внутренней политики страны. Эта надежда была связана с объявлением 24 февраля текущего года специальной военной операции на Украине. Казалось, идеи патриотизма, разумного потребления, если хотите – аскетизма, сосредоточенности, проявлений духовной силы - должны были выступить на первый план. Но этого не произошло.

Осенью, когда общество «встряхнулось» от частичной мобилизации, возникла уверенность, что теперь уж точно доброе и вечное станет главным и основным аргументом в российской пропаганде и культурном пространстве. И снова, к сожалению, никаких перемен. Стало даже хуже: усилилась озлобленность, обострились противоречия в слоях общества.

Положение легко проиллюстрировать на примере деятельности телеканала «Россия-1», входящим в состав ВГТРК – Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. То же самое вещательное содержание, как год или десять лет назад. Новости прерываются рекламой, в которой банки и операторы сотовой связи переманивают потребителя на свою сторону. Банкиры морочат головы людям картами с кэшбеками, торговые сети – скидками. Известные актеры призывают покупать лотереи, обещая миллионные выигрыши. Глашатаи из сетей быстрого питания настаивают кушать пищу, которая обильно сдобрена усилителями вкуса. Следом фармацевты предлагают бежать в аптеки за мезимом, который по их мнению для желудка незаменим. Диверсией можно считать навязывание зрителям лекарств и биологически активных добавок, от которых зримого улучшения состояния здоровья населения не наблюдается. Упор по-прежнему на негатив. Стрельба в школах, пожары, дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами, факты мошенничества и коррупции всегда в первой колонке новостей. А потом фильмы с обязательным мордобоем и поножовщиной. Вот и во время частичной мобилизации канал «порадовал» зрителей сериалом «Художник». Сюжет фильма построен на нелепостях, далек от исторической правды того военного времени в Москве. Тут и бандиты, и милиционеры, и чекисты, и немецкие агенты. Персонажи гибнут с легкостью, словно это опадающие листья с деревьев.

А дальше на смену «Художнику» на телеканале «Россия–1» приходит фильм «Баренцево море». Сюжет почти такой же: женщина, любовная страсть, стрельба и смерть. Есть почти такой же по содержанию фильм, называется «Черное море».  А фильмы выходного дня? Никакого доброго осадка для души. В сериале «Тайны следствия» актриса Анна Ковальчук в роли главной героини уже заметно постарела, а всё расследует убийства, которым, видимо, нет конца.  Да, кинематографический конвейер работает без устали. Кошмар! Точнее: полный кошмар!

В интернете сейчас набирает популярность интервью русской актрисы Ольги Будиной. На собственном опыте она убедилась, что значит эмиграция для нашего человека, рассказывает о том, насколько чужды нам западные ценности, и почему она отказалась в конце концов от съемок в пустых, бессмысленных сериалах. А главное – она показала истинную суть награждений такими призами, как статуэтка Оскара (древнеегипетского Cокара):



Кто же так производительно штампует киноужасы, словно это детали на заводском конвейере? Оказывается, лидером среди российских киночернушников является компания Star Media. Ее хозяева засекречены: структура собственности и финансовые результаты не раскрываются. Однако название в английской транскрипции уже говорит о том, откуда дует ветер.

Чудовищной выглядит и реклама фильма «Сердце Пармы», показ которого идет в кинотеатрах для кассового сбора. И, конечно же, звучат восхитительные отзывы от просмотра: картина великолепная, Голливуд якобы  отдыхает, рывок и прорыв национального кино, надо смотреть два-три раза подряд… Фильм снят по одноименному роману Алексея Иванова. Но не каждый читатель по тексту может представить кровавые баталии, а в фильме они перед глазами. Также много несуразностей. У меня, например, ироническую усмешку вызвал боевой лось с лошадиными копытами...

Оказывается, один из создателей этого «шедевра» - всё та же кинокомпания Star Media. На «Сердце Пармы» из российского бюджета ухлопали 610 миллионов рублей. Не лучше ли создать отдельный государственный рекламный канал, а доходами делиться с другими каналами? Многие телезрители воспринимают рекламные паузы как вмешательство в их личную жизнь, поскольку отнимают часть этой жизни.

Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и мире, этот фильм можно рассматривать как иносказание. Пермское княжество Михана - это Украина, тем более, что роль князя доверена «майданутому» актеру, эмигранту, не скрывающему своей русофобии. Местные языческие народы – те западные страны, которые оказывают военную помощь Киеву. Московиты – это, конечно же, Россия, и симпатии создателей фильма явно на стороне князя-предателя.

Поэтому многое, что демонстрируется с экранов кино и телевизоров, вызывает недоумение. Для людей, родившихся в СССР и живших при советской власти, реклама на государственных телеканалах, особенно в новостных передачах, воспринимается раздражающим фактором, который тенью ложится на тех, кто сейчас управляет страной. И это в это время, когда идут военные действия, и гибнут чьи-то отцы, мужья и сыновья.

Нельзя не обратить внимание на поведение журналиста Владимира Соловьева в его программе «Вечер». Он постоянно подчеркивает свое еврейство, говорит о применении ядерного оружия, оскорбляет зарубежных политиков... А с каким удовольствием объявляет рекламные паузы, словно от этого действия уже ощущает шелест денежных купюр в своем кармане. Говорит о патриотизме, национальном единении, ругает олигархов, а сам способствует тому, что раздражает пожилых россиян. Так и хочется приструнить шоумена: на чью мельницу льете воду, уважаемый, имея элитную недвижимость в Италии? А в рекламных паузах зритель видит ролик о сети быстрого питания KFC – «Kentucky Fried Chicken», что в переводе означает «жареный цыпленок из Кентукки». Снова американская компания. А США поставляют Украине комплексы Himars, чья дальность стрельбы больше, чем у российских реактивных систем залпового огня. Чем не информация для размышления?

В приведенной выше ленинской цитате отсутствует последнее слово. Его нет и в пятом издании полного собрания сочинений Ленина, хотя в предыдущих оно было. Это слово – цирк. А что является главным в этом зрелищном заведении? Конечно же, манипуляции и трюки. Вот и нынешняя российская действительность похожа на цирк. Кругом манипуляции и трюки с общественным сознанием. Особенно в кино, на телевидении и в социальных сетях.

Если к плохому кино и плохим телеканалам прибавить гнилое образование и информационные помойки Интернета, получается гнойный нарыв. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что с объявлением частичной мобилизации толпы мужчин бросились убегать из страны. А ведь какое общество, такая и армия. И снова не стоит удивляться тем событиям, когда наши контрактники ретировались от Киева и Чернигова, оставили значительную территорию Харьковской области, а теперь вернули киевской власти Херсон.

Будущее страны представляется неясным и тревожным. Когда главной идеологемой в обществе остается обогащение, побед не бывает. Когда об этом думаешь, память невольно возвращает к причинам падения Российской империи в 1917 году. Может, и хорошо, что нынешним фронтовикам определили хорошее денежное обеспечение. Но, с другой стороны, зная, что копятся деньги, дающую лучшую жизнь, из окопа лишний раз вылезать не хочется. Также участникам военной операции придержали выплаты ипотек и кредитов. Не лучше ли государству полностью списать им все долги? Ведь солдаты и офицеры рискуют жизнью и здоровьем, а это важнее любых денег. Олигархи все равно не обеднеют и тем более с голода не умрут…

Александр Матросов грудью закрыл амбразуру пулеметного расчета, не имея ни копейки в кармане гимнастерки. Лицо грефовского Сбербанка, дезертир Даня Милохин на такой героический поступок далеко в Америке уже не отважится.

Коллаж с liveinternet.ru

Ермилов Владимир Николаевич 21.11.2022 в 09:05 # Ответить
Куды катимся?
Григорий Кудряшов полностью прав. Что тут скажешь? Одно удручает - во всем этом дерьме, обрушившемся на наши головы в последнее время, - полное отсутствие понимания близкого будущего. Что нас ждет при такой власти? Куды мы катимся? Как так оказалось, что СВО длится почти девять месяцев, а наши войска постоянно отступают, теряют ранее приобретённые земли, теряют солдат. Хочется задать вопрос - что делал последние годы эффективный менеджер Шойгу? Где 70% новейшего вооружения в нашей армии? Всюду враньё и ложь! Понятно, что победа будет за нами... Но какой ценой? Вот интересно, когда мы научимся выбирать своих руководителей? Чтобы этого бардака никогда бы не было в России!

Добавить комментарий


Как Вы считаете, опыт какой из зарубежных стран подходит больше всего для развития туризма в Горном Алтае?